Подобрать себе к лицу шляпу нелегко. Наверное, поэтому мы порой ходим в платочках или с непокрытой головой, таким образом, стараясь избежать этого выбора. Шляпа в одежде женщины всегда составляла последний штрих, с полным достоинством завершая костюм. Головной убор, не бросаясь сильно в глаза, в тоже время должна быть удобным, защищать от ветра, дождя и холода. И самое главное – он должен подчеркивать индивидуальность своего хозяина его неповторимый стиль.

Но это только в наше время шляпы играют роль дополнения к одежде. В былые времена головные уборы были символами могущества и власти. В Египте фараоны одевали на голову полосатый плат, на который одевали корону, а остальные носили растительные парики. Чем знатнее был хозяин, тем пышнее был парик. А в античной Греции ходили непокрывая голову, и лишь только тогда, когда отправлялись в путешествие, надевали низкие фетровые шляпы с полями. В Византийскую эпоху головные уборы стали обязательным атрибутом одежды. Они представляли собой шапки со сферической и остроконечной тульей и немного отходящим околышем. В средние века появилась мода на плащи и накидки с капюшонами, конец, которого порой свисал вниз до самого пояса. Большой популярностью, как и среди женщин, так и мужчин стали восточные тюрбаны.

Пятнадцатый век стал в Европе веком французской моды. В то время большое внимание отводилось эстетическому идеалу, поэтому шляпы были острыми и длинными, заваленные кучей павлиньих перьев. Но самое интересное, что именно в то время популярностью пользовались и обычные войлочные шляпы, которые делали русские умельцы шляпного дела.

На Руси особенно отличались своим разнообразием женские головные уборы. Они заключали в себе всю фантазию народа, его тонкий вкус, настоящее мастерство. При этом они не скрывали самую главную красу – русскую косу девицы. Только замужние женщины полностью покрывали голову киками, кокошниками или сороками. Причем в каждом районе Руси были свои неповторимые по форме и украшениям головные уборы. Особой красотой выделялись уборы северных народов: искрящиеся как снег и расшитые бисером подобно морозным узорам.

В период правления Мари Антуанетты головные уборы заменили причудливые прически. Мастера придумали специальные каркасы, которые при желании можно было складывать или поднимать, чтобы сделать прическу более высокой. А для защиты от дождя надевали капор, устроенный тоже на каркасе. Французская революция полностью сменила манеры и стиль одежды. Головной убор тоже претерпел изменения, на нем появились трехцветные кокарды и разноцветные ленты.

После этого началось стремительное изменение моды. Фасоны и формы шляп стали приобретать самые разнообразные виды. Это были и повязки в античной форме и чепцы с многочисленными оборками, и шлемы с маленькими козырьками или опять небоскребные сооружения причесок со страусинными перьями. Шляпка, очень долгое время , считалось неким знаком принадлежности женщины к высшим слоям общества. Ее обладательница, таким образом, выделялась от простолюдинок, которые носили платки.

В настоящее время головной убор, прежде всего, должен быть удобным. Модели и размеры шляп зависят от направления моды. Помимо обычных вязаных шапочек не забыты и шляпы с различными по размеру полями. В летнее время одевают соломенные и кружевные шляпки, в осенний период их заменяют на фетровые или тканевые. А зимой одевают береты из меха или меховые шапки, сделанные в русском стиле (кубанки), которые подойдут каждой женщине. Огромный выбор головных уборов, пожалуй, ни в одно время не был так велик как сейчас.


Похожие посты:
    None Found