Она ушла тихо, по-английски, не прощаясь.  Исчезла из наших дворов, из соседских гаражей, из пробок и стоянок перед предприятиями, занимающимися доставкой пиццы на дом. Она ушла, а мир не изменился.

Сначала все было прекрасно. Добрые конструкторы из СеАЗа (Серпуховского автомобильного завода) в конце 80-х придумали концепцию, как сделать из мотоколяски СЗД маленький, но полноценный автомобиль. Ну и что, что похожа на Daihatsu Cuore 1980-го года, в Японии не самые страшные автомобили. Предполагалось большое 3-х цилиндровое сердце в 53 л.с. и отменная ходовая часть, что позволяло бы разгоняться до 100 км/ч за 18с и летать по дорогам на скорости 150 км/ч.

Но как-то все не заладилось, и пришлось ограничиться 2-х цилиндровым двигателем в 29 л.с.

Впервые она сошла с конвейера Волжского автомобильного завода в 1988-м году, потом сходила и с СеАЗа, и с ЗМА (подразделение КамАЗа, Завод малолитражных автомобилей, в Набережных Челнах её называли Кама). В 1995-м году для неё был придуман новый двигатель, тоже 2-х цилиндровый, но уже 33-х сильный, мелочь, но приятно. А в 1998-м году она стала чуть ли не самой популярной машиной в мире за счет своей невероятной дешевизны,  её продавали за $1350, что почти в 3 раза ниже широко разрекламированной «индийки» Tata Nano. Поэтому до 2005-го года она выпускалась в возрастающих объемах и на СеАЗе, и на МЗА, ВАЗ посчитал нерентабельным выпуск малобюджетных малолитражек со своего главного конвейера и отказался от неё. А в 2006-м от неё отказался и ЗМА, который поменял владельцев и стал именоваться Sollers.

И только СеАЗ, как отец родной, боролся до последнего. Было сделано много изменений как во внешнем облике, так и внутри салона: неоднократно менялась панель приборов, увеличили радиус колес с 12” до 13”, сменили систему отопления и пластиковый обвес. На автомобильных выставках её можно было видеть под именем «Мишка», где она в тюнинге выглядела как вполне приличный джип, только очень маленький. И наконец-то ей поставили новое 53-х сильное 3-х цилиндровое сердце с ресурсом в 200 000 км.  Вместе с 5-ти ступенчатой коробкой передач это позволило улучшить динамику разгона. И самое главное, она выполнила экологические нормы Евро-2. А в январе 2008-го года и Евро-3 был пройден. Но все было тщетно. В ноябре 2008-го, как раз, когда грянул общемировой кризис, СеАЗ прекратил её выпускать в связи с нерентабельностью, были проданы остатки запчастей со складов,  ворота закрылись за ней последней. Она ушла, её больше нет.


Похожие посты:
    None Found