Внук Генри Форда — Генри Форд II, возглавлявший Ford Motor Company без малого четверть века недолюбливал маленькие автомобили. Тем не менее, в конце 1973 года на совете директоров компании было принято решение о разработке именно небольшого хэтчбека, в последствии названным Fiesta.
В 1976 году спустя три года модель была запущена в производство на двух фордовских предприятиях Англии и Германии.

Хэтчбеки Ford Fiesta выпускались в 3- и 5-дверном вариантах. Базовый литровый двигатель имел мощность 40 л.с, располагался поперечно. Тепловой режим регулировался автоматическим электровентилятором.
Передняя подвеска у «Фиесты» типа МакФерсон. Кузов автомобилей первого поколения отличался более толстым металлом на несущих элементах, и меньшей толщиной на панелях кузова.
Салон хэтчбека весьма комфортен и достаточно просторен для автомобиля этого класса. Спинки задних сидений складываются, образуя вместительный багажник.
Система отопления автомобиля проста и эффективна. Регулируемые дефлекторы обдувают как лобовое, так и боковые стекла, а заднее имеет встроенный электрический обогрев.
«Фиесту» многократно модернизировалась, но первые серьезные изменения разработчики осуществили в 1983 году, когда появилась Fiesta II. В автомобиле сгладили переднюю часть кузова, улучшили интерьер. Линейка двигателей имела объем от 1,0 до 1,4 л с мощностью от 45 до 75 л.с. не то, что новый двигатель Ford V8. «Вторую» «Фиесту» выпускали шесть лет до 1989 года. За этот период выпустили около 2 млн автомобилей различного исполнения и комплектаций.
Третье поколение отличали не только обновленная механика и больший кузов, но и АБС с четырьмя каналами, системы распределения тяговых усилий и экстренного торможения. Эти системы на автомобилях такого класса устанавливались впервые.
Семейство Fiesta IV, сменившее предыдущее поколение в 1996 году оснащалось двигателями Zetec SE (от 1,25л до 1,4л, от 75 л.с. до 90 л.с.), 1,3-литровыми Endura (50 л.с. и 60 л.с.), а также 1,8-литровым дизельным. Кроме того, в автомобилях четвертого поколения стали появляться более дорогие материалы отделки интерьера.
Автомобили пятого поколения Fiesta начали производить в 2002 году. Представители этого семейства тяжелее и габаритнее предшественников. Как следствие, салон стал намного комфортнее и просторнее (особенно задние места пассажиров). Удобное рулевое колесо оснащено гидравлическим усилителем.
Задняя стенка кузова практически вертикальна, что увеличивает объем багажного отделения.
В «Фиесте» пятого поколения дополнительную защиту от удара имеют боковые двери. К тому же хэтчбек имеет противоударные занавесы.
Автомобили оснащаются бензиновыми моторами Duratec — от 1,3 до 1,6 л (от 58 л.с. до 100 л.с.) или турбодизелем в 68 л.с. (1.4 л).


Похожие посты:
    None Found