Соперничество BMW и Mercedes-Benz имеет принципиальные черты. Как правило, автомобили этих двух концернов никогда не давали друг другу спуску. То есть, если у BMW появлялся аргумент, обусловливающий лидерство этой автомобильной марки, то у Mercedes-Benz уже было готово опровержение в виде суперсовременного концептакара. Практически каждый женевский автосалон являл собой плацдарм для «боевых действий» этих двух гигантов. 2010 год оказался годом сюрпризов и антисюрпризов. От каждого участника женевского автосалона ожидается «бомба». Кто-то оправдывает ожидание, а кто-то – создается такое впечатление, — просто «отбывает свой номер». Так вот в отношении представленной в 2010 в Палэкспо модели BMW 5 ActiveHybrid Concept можно сказать, что от BMW ожидалось нечто большее. Конечно, желание, согласно которому известнейший автогигант должен каждый год представлять публике новое концептуальное направление, можно назвать «чрезмерной сытостью новыми впечатлениями», «привычкой к излишеству новизны» и многим другим, что предполагает постоянное получение новейших впечатлений, но BMW 5 ActiveHybrid Concept в контексте такого гиганта, как BMW, и применительно к уровню такого автосалона, как женевский, это – антисюрприз.

Но в соперничестве Mercedes-Benz и BMW периодически происходят такие моменты, когда один из автопроизводителей вырывается на полкорпуса вперед. Применительно к женевскому автосалону 2010 таким «полкорпуса» в отношении к Mercedes-Benz стал концепт, получивший наименование Mercedes-Benz F800. А вот это – именно то, чего ждали от Mercedes-Benz и не дождались от BMW гости женевского автосалона 2010, — полноценный сюрприз. Именно такие автомобили, как Mercedes-Benz F800, — пускай только в концептуальном отображении, — являются, если не началом новой эры автомобилестроения, то уже точно началом нового направления в деятельности отдельно взятого производителя автомобилей. Но история «тесного» сосуществования Mercedes-Benz и BMW говорит о том, что никогда, начиная с нового периода автомобилестроения, ни одному из этих гигантов не удавалось надолго и намного опередить своего ближайшего конкурента и соотечественника. Думается, что грядущий автосалон в Женеве 2011 будет моментом «ответного удара» BMW; иначе — как по-другому?

Разве может быть такое, чтобы левая нога надолго опережала правую? Ведь сама структура многолетней конкурентной борьбы Mercedes-Benz и BMW говорит о том, что за «шагом» одной компании следует догоняющий и даже опережающий шаг другого автопроизводителя, который чаще всего фиксируются именно на автосалонах такого уровня, как женевский. Впрочем, после демонстрации на автосалоне и запуска в серийное производство, как правило, начинается следующий раунд выяснения, кто все-таки лучше. В данном случае имеется в виду сравнительный тест драйв, который обычно проходит с участием двух одинаковых по классу автомобилей; что-то вроде дуэли, определяющей, кто в итоге «самый супер». Mercedes-Benz F800 – очевидная новинка, и поэтому уже изначально – вызывает больше симпатий. Но сможет ли F800, который, по всей видимости, должен стать серийным автомобилем, уверенно противостоять BMW 5 ActiveHybrid Concept, — тем более, что оба автомобиля являются гибридами?


Похожие посты:
    None Found